Такой процесс как оформление наследства, требует наличия знаний и данных о стоимости наследственной массы. Для того чтобы узнать такую информацию, проводится специальная оценка с привлечением лицензированных компаний.  На первый взгляд такая ситуация должна быть известна всем, однако на деле получается совсем иначе. Что же представляет собой такая услуга, и какова ее цель, а также, какой список документов для нее необходимо предъявить – об этом всем мы сегодня и поговорим в нашей статье далее.

Цель имущественной оценки

Прежде всего, хотелось бы отметить, чтобы оценку жилого объекта нужно ставить целью, чтобы впоследствии сделать правильный расчет объема пошлины, которые вносятся в государственный бюджет во время оформления нотариальной сделки. Она является тем фактором, который определяет конечную сумму сделки. Специалист берет во внимание рыночные показатели цены жилой квартиры, которая будет передаваться в наследство. Если же такую оценку не проводить, в этом случае переоформление квартиры на имя наследника будет невозможно. Все дело в том, что нотариальные органы, а также регистраторы Государственного аппарата не имеют права приступать к процессам передачи прав собственности на такую квартиру наследнику без наличия соответствующей оценки, которая должна быть проведена в установленном законом порядке. Поэтому если вы решили приступать к оформлению всех документов для получения наследства, тогда спешите к специалисту и начинайте процедуру оценки квартиры.

Кто может это делать?

Для такой процедуры, как проведение оценки, привлекаются только специалисты лицензированных организаций либо же индивидуальные предприниматели которые получили лицензию, имеют достаточно знаний и опыт для проведения таких действий. Какие действия необходимо начинать после наступления смерти наследодателем? Этот момент и считается датой открытия самого наследства. Согласно норм действующего закона, проводить такие работы при жизни данного субъекта запрещено. Нарушение такой установленной нормы влечет за собой нелегитимность владения квартирой.

Кратко о процессе

Итак, сама процедура оценки наследства не требует от исполнителя очень много временных затрат. Здесь есть несколько этапов. Сразу наследник должен выбрать лицензированную компанию, которая сможет провести оценку. Здесь важно внимательно перебрать все отзывы реальных потребителей, проверить документы. Таким образом получить данные о безупречной репутации. Только после этого необходимо приступать к работе, в этом случае вы сможете быть уверены в оперативности и точности проведенных действий.

После этого необходимо уточнить детали оплаты сделки и проведения таковых действий, обычно это стандартный рабочий день с 9:00 утра до 6:00 вечера. В этот период оценщик обязан выехать в указанное вами место с договором, который будет подтверждать его полномочия, а также чеком и ордером. Оплата производится на месте в момент подписания контракта на предоставление услуг.

Второй этап – это непосредственно принятие наследства. Теперь при встрече с оценщиком наследник предоставляет ему копии, а также оригинальные экземпляры полученных документов и непосредственно саму квартиру для осуществления оценки наследства. Стороны заполняют необходимые документы, имеющие название «Сведения Об оценке объекта». Можно приступать к детальному осмотру жилья, изучать тщательно все его особенности, и делать пометки в технических характеристиках, уточнять все прочие детали. Результаты отчета о проведенной оценке можно забирать уже в течение 5 или 7 дней. Письменный документ дает основание для оформления всех документов. Затем можно приступать к проведению такой процедуры как вступление в наследство. Вы можете также задать вопросы государственным регистраторам касающиеся льгот, которые предоставляются разным категориям граждан.

Необходимые документы

Для проведения процедуры оценки вам понадобятся следующие бумаги, которые необходимо заранее оформить и предоставить их вашему специалисту для определения цены квартиры:

1.       Копия вашего паспорта.

2.       Документы, подтверждающие переход права собственности на вашу квартиру и это может быть копия свидетельства, которая подтверждает право вашего наследодателя.

3.       Техническая документация на объект. В их число входят кадастровые паспорта, разрешение на проектирование и строительство, паспорт, оформленная техническая инвентаризация.

Это стандартный перечень для физического лица, который подается для осуществления оценки жилой квартиры, чтобы впоследствии избежать проблем с процедурой получения наследства.

Список документов для юридических лиц в таком случае будет иным. Здесь вам, как представителю определенного лица, необходимо будет подавать:

1.       1.Свидетельство о регистрации предприятия или компании, другой организации с указанными реквизитами.

2.       Технические документы, подтверждающие размеры жилья.

3.       Документы, устанавливающие права на объект наследодателя. Здесь они будут аналогичны первому списку.

Также после проведения данной процедуры оценщик предоставит вам такие бумаги, как акт о проведенных работах, заключенные договора. А также документ, подтверждающий вашу оплату, письменные отчеты о выполненной оценке.

Как мы видим, независимо от того предстоит вам наследство по завещанию или по закону, без оценки имущества вам не обойтись!

×

Заказать звонок

Если по какой-либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка, и мы обязательно Вам перезвоним
Поля, отмеченные знаком * - обязательны для заполнения